Автором оригинальной статьи на ESOC является Hazza54321 - один из топовых игроков игры на данный момент.

Введение

Большинством людей Испания считается самой худшей нацией в командной игре. Я же бы рассматривал их как более плохую версию Англии (экономика слабее и меньше карт на улучшения, однако нишевые юниты). Их сила в 1v1 - это способность быстро перейти в   эпоху и пушить до того момента, как оппонент сможет получить хорошую массу или перейти сам. Однако это означает, что Ваши союзники вынуждены сражаться 1v2/2v3, давайте скажем, первые 7-8 минут игры, что значит, что если Вы и перешли в эпоху крепостей нетронутым, то Ваши союзники будут иметь значительно меньшую экономику, чем они потенциально могли бы иметь.

Испания может быть довольно приятной нацией для игры даже на поздних стадиях из-за их юнитов вместе с аурой миссионеров, а уничтожение армии Ваших соперников снова и снова крайне удовлетворяет. Тем не менее против умных игроков, да и в любой обычной командной игре, юниты распределены по всей карте, чтобы справляться с рейдами да и, собственно, для самих рейдов, поэтому аура миссионеров здесь не настолько сильна. Испания также обладает очень весёлой уникальной комбинацией юнитов: родельеро, конные копейщики, застрельщики. Родельеро и застрельщики безумно хороши против тех тормозов, которые делают одних драгунов; родельеро с улучшением в арсенале очень трудно кайтить.

Это руководство будет в основном затрагивать 2v2 игру, но многие моменты также будут касаться и 3v3.

Дека для игры на земле

В деке для земли самыми важными картами являются:

  •  эпоха: 3 поселенца, экономическая теория
  •  эпоха: 5/4 поселенца, 700  / / , аура миссинеров, улучшенный арсенал, улучшение для мельниц, поставка юнитов (7 родельеро или 8 пикинёров - зависит от матч-ап'а. Так, против России я бы выбрал 8 пикинёров для осады блокгауза, но против Лакота я бы предпочёл родельеро), здоровье кавалерии
  •  эпоха: 1000  , комбат пехоты ближнего боя, комбат кавалерии, кабальерос (x4 против пехоты для конных копейщиков), улучшение для еды, улучшение для золота, улучшение поместий, 2 фальконета, 9 родельеро/5 конных копейщиков
  •  эпоха: 2 завода, 2 тяжёлые пушки.

Эти карты я бы назвал основными, однако здоровье пехоты ближнего боя во  эпохе также очень рекомендовано. Поставки юнитов (кроме 2 фальконета) могут быть убраны в зависимости от "типа" игры - если это макро игра на карте вроде Сибири, например.

Дека для водной игры

Основные карты:

  •  эпоха: 3 поселенца, шхуны (удешевление лодок)
  •  эпоха: 5 поселенцев, 700  / / , аура миссионеров, улучшенный арсенал, 2 каравеллы, улучшенные военные корабли (здоровье пехоты ближнего боя, улучшение мельниц, поставка юнитов, здоровье кавалерии опциональны)
  •  эпоха: 1000  , комбат пехоты ближнего боя, комбат кавалерии, кабальерос, улучшение еды, улучшение золота, 1 фрегат, улучшение поместий, 2 фальконета (50% здоровья галеонов  - неплохая карта для морских сражений, но поставка юнитов также желательна)
  •  эпоха: 2 завода, 2 тяжёлые пушки

Испания хороша в некоторых нишевых матч-ап'ах, в которых она, казалось бы, должна страдать, как и все, от рейдов. Да, я говорю про Лакота и Германию. Родельеро замечательно справляются с двумя главными юнитами этих наций, в то время как остальным нациям приходится очень трудно против спама конных лучников Лакота.

Люди также недооценивают собак Испании для сдерживания раша, что, конечно, самый обычный подход в командных играх (помните это). К примеру, если Россия начинает рашить с 5 казаками и 10 стрельцами, 5 собак и 5 родельеро смогут сделать приличную работу, обеспечив неплохой трейд Ваших юнитов на его, при этом даже без необходимости помощи кавалерии союзников, которая, например, может в это время рейдить на другой стороне карты. Имейте в виду, что собаки также хороши, когда Вы сами рашите, однако посредственная экономика при попытке рашить через два барака, например, не позволит Вам этого сделать. 

Итак, Испанию принято считать наций с плохой экономикой, что в какой-то степени и правда, но лишь частично, ибо люди не играют Испанией правильно: большинство просто хотят сделать ФФ. Однако Вы можете использовать быстрые поставки Испании для получения приличного экономического фундамента даже до мысли о переходе в   эпоху. Да, я говорю о 700  -5 поселенцев-4 поселенца, которые могут быть отправлены почти что без задержки все сразу, а затем перейти в эпоху крепостей вместе с 700   в приличное время, имея 10 юнитов, 5 собак и 9 дополнительных поселенцев со взятыми улучшениями на еду и золото.

Билды

Здесь я упомяну, что я люблю делать в большинстве случаев, а также некоторые нишевые билды или даже тролль-тактики, которые могут сработать против определённых оппонентов.

Старт

4 поселенца на дерево, остальные на еду. Нарубите на факторию, а на картах без постов просто зайдите с рынка и дома.

Выбор политика перехода во  эпоху:

Чувствую, что у Вас здесь есть пару вариантов: 2 поселенца, 500  , 200  +башня. Отсутствие опции с 400   действительно ранит Испанию, и Вы в особенности это заметите, играя за неё во  эпохе. Вам необходимо рубить 200   ради постройки казармы/конюшни и 100   на дом (рекомендовано).

  • Переход с 500  

В основном полезно, когда Вы либо заходите с кавалерии, либо собираетесь играть через мушкетёров и две казармы. Если Вы начинаете с первого варианта, нарубите в переходе 400   ради двух домов и конюшни, а затем отправьте 5 поселенцев-700   (Ваш бонус с опытом для поставок позволяет это сделать), поскольку это обеспечит большие пачки юнитов (то же, что и у Англии при старте с кавалерией). Последовательность карт: 5 поселенцев-700  -4 поселенца-700  , затем адаптируйтесь. При билде с двумя казармами Вы должны нарубить целую кучу дерева ради бараков + 2 дома. Тем не менее Вы не должны пускать всех поселенцев на дерево в переходе, чтобы этого добиться. Вы рубите лишь на две казармы и, может, на 1 дом, а второй же получите просто оставив пару людей на дереве, тем самым всё ещё получая полную пачку юнитов. 

Последовательность карт: 700  -700  -700   -5 поселенцев- 4 поселенца.

  • Переход с 2 поселенцами

Данный вариант я бы считал несколько тролльным, но всё ещё довольно хорошей опцией. Это "жизнеспособно", когда Вы играете через одну казарму и мушкетёров/родельеро. Я бы выбрал этот вариант при макро-игре и сделал бы 5-10 мушкетёров/родельеро, чтобы защититься от рейдов/раннего давления. 

Нарубите в переходе ~450   на дома, казарму, рынок и первое улучшение на еду. 

Последовательность карт: 700  -5 поселенцев-4 поселенца-700  

Этакий полу-ФФ. Вы перейдёте в  эпоху до 9 минуты.

  • Переход с 200   + башня

Самый распространённый вариант перехода и для оборонительной игры, и для агрессивной (башня - точка прихода военных поставок). Вы можете либо зайти с кавалерии или мушкетёров/родельеро при выборе данной опции перехода, что будет довольно стандартной игрой. В переходе нарубите 300/450   (рынок и первое улучшение на еду в нём является необязательным, Вы можете построить его позже на 700   с поставки), постройте военное здание и 1 дом. Отправьте 700  -5 поселенцев, а затем адаптируйтесь. В ином случае можете сделать ФФ и быть быстрей (это может быть хорошим вариантом на маленьких картах или же если Вы играете против наций вроде Португалии/Голландии. 

Последовательность карт для ФФ: 700  -700  -5 поселенцев.

Торговая эпоха   

Действительно жизнеспособная затея только при игре через мушкетёров/гусаров, родельеро/гусаров и, возможно, арбалетчиков/пикинёров (всё включая собак, разумеется). Если выбрали последний вариант, тогда Вам надо адаптировать Вашу деку и добавить 600   и, возможно, карту в эпохе открытий на увеличение скорости производства ‘деревянных’ юнитов.

Эпоха крепостей   

Именно здесь начинается веселье. Вы можете зайти с обычных скучных застрельщиков/драгунов, чего я бы вообще не советовал делать за Испанию. Однако вот застрельщики-родельеро-конные копейщики или просто застрельщики-конные копейщики и пушки могут быть действительно весёлыми композициями для микро, ну или просто атаки в движении. Испанских юнитов довольно трудно законтрить, но они отвратительно адаптируются под ситуацию (в том плане, что родельеро лишь против кавалерии и драгунов, конные копейщики - только против пехоты и не могут сражаться против другой кавалерии). Однако когда Вы находитесь в гуще сражения, армия юнитов Испании действительна сильна. 

Вышеупомянутые композиции также имеют много улучшений для себя (комбат пехоты ближнего боя, здоровье пехоты ближнего боя, здоровье кавалерии, x4 по пехоте, комбат кавалерии), а поскольку Испания не имеет по-настоящему хороших поставок юнитов, она вынуждена полагаться на карты-улучшения этих самых юнитов и правильную их композицию.

Индустриальная эпоха  

На данном этапе у Вас уже, вероятно, имеется аура миссионеров и их лимит (10 штук), что означает, что Вы можете полностью переключиться на обучение застрельщиков из-за их высокой атаки, но также миксуйте немного родельеро и, возможно, добавьте артиллерию, что, однако, может означать, что у Вас будут проблемы с золотом (если только у Вас уже не было двух заводов), потому пушки не всегда рекомендованы. К тому же Вы уже имеете в деке одного из лучших их представителя - тяжёлые пушки, которые Вы можете отправить, если собираетесь с командой пушить или сдерживать агрессию оппонентов.

--перевёл Ghost_Imperator