Автором оригинальной статьи на ESOC является Darwin_ (нет, не Чарльз).

Предисловие

В текущей мете игры за Японию прослеживается некий застой. Кажется, что буквально каждый заходит с карты “Божественный Ками” и Португалии в консульстве, исполняя бум через храмы вне зависимости от карты, матч-ап'а или старта ящиков. Это послужило превращению Японии из любимейшей нации многих игроков в одну из самых скучных. Также это заставило любого игрока на EP думать, что Япония слабее, чем она является в действительности.

Япония интересна тем, что она имеет как минимум 5 механик для бума. Японцы могут отправить рабочих, лодки, сделать бум через храмы, получить те или иные вещи в консульстве, ну или же получить уже на ранних этапах много улучшений в рынке. Их игра через торговые фактории также весьма любопытна (существует несколько вариаций игры с использованием Испании в консульстве, но это уже другая тема), однако это исполнимо только если другой игрок улучшит дорогу. Большинство наций имеет только 2 или 3 механики бума, что делает Японию одной из самых разносторонних и гибких цивилизаций из-за наличия множества вариантов стратегии.

Что в текущей мете вправду произошло, так это то, что игроки игнорируют агрессивные варианты игры за Японию и попросту полагаются на бум через храмы. Это создаёт крайне предсказуемый стиль игры, который может достаточно легко быть законтрен. 

Суть этой статьи в том, чтобы научить Вас сильнейшему раш-билду Японии - клаб-рашу - а также иным вариантам игры помимо португальского консульства и буму через храмы. Клаб-раш является очень сильной стратегией из-за большого количества получаемых сильных юнитов, а также невероятно хорошей экономике впоследствии. 

Это руководство покажет Вам пару способов исполнения клаб-раша, однако знайте, что существует огромное множество вариантов игры Японией, и показанные стратегии являются лишь теми, которые я нахожу наиболее сильными и эффективными.

Основной клаб-раш

Старт ящиков

500/400   , 300  : лучший старт. На 300   постройте два храма. Если сможете получить клад вроде 50 или 40  , нарубите на третий. Постройка торговой фактории также может быть довольно хорошим решением. В данном случае просто нарубите 25   и, в зависимости от карты, постройте факторию одним или двумя монахами. Два монаха строят чуть быстрее одного европейского исследователя, один монах - чуть медленнее.

500/400  , 200  : приличный старт. Постройте один храм и, если получите клад с деревом, ещё один. Если старт был с 500  , можете нарубить на второй храм даже без соответствующих сокровищ. 

500/400  , 200  , 100  : худший старт Японии. Либо постройте один храм, либо, если смогли получить как минимум 50   с кладов, соорудите рынок и изучите в нём первое улучшение на еду и купите дерево на храм. 

Зная теперь, какой старт мы имеем, пришло время определиться, какую карту мы будем посылать первой. Если говорить в общем, то, если Вы исполняете агрессивную вариацию билда, варианта два: 300   или 3 лодки. При остальных вариациях клаб-раша, ориентированных на экономику, 2 рабочих или “Божественный Ками” могут быть тоже реальными вариантами. Если Вы понимаете, что не выиграете агрессивным пушем (или же играете защитно против Индии или Турции) даже при отправке 300   или 3 лодок, 2 рабочих/ Божественный Ками могут быть неплохими вариантами.

(1) 300   (карты без воды или против ультра-агрессивной игры)/ 3 лодки (на любых картах с точкой прибытия морских поставок).

Переходите с храмом Тосёгу, поставив на постройку столько рабочих, сколько пожелаете. В целом рекомендую ставить либо одного, либо вообще никого. Оставьте 6 рабочих на еде, переставив остальных людей и храмы на дерево

Новые рабочие идут на дерево. На 300   с поставки постройте в переходе 2-3 храма.

Как только у Вас будет 200  , постройте консульство (оно может быть как на базе, так и ближе к сопернику).

Ваша цель - иметь минимум 100   к моменту перехода во  эпоху. В переходе можете построить на один храм меньше, если хотите сделать более быстрый пуш. 

(2) 300  . Исполняя агрессивный вариант билда, отправьте следующей картой 300  . Как только придёт поставка и будет построено консульство, выберите союз с Японией (изоляция) и поставьте в очередь обучения 10 ямабуши. Как только будет построена казарма, начните обучать ашигару. Распределение рабочих должно быть около 1-2 человек и храмы на золоте, а остальные - на еде. Новые рабочие идут туда, куда сочтёте необходимым.

(3) 5 ашигару.

Как только придут эти ашигару, пришло время пушить. Если Вы являетесь агрессором, то должны иметь 10 ямабуши и 15-20 ашигару (в зависимости от того, насколько рано Вы построили казарму).

Сейчас перед Вами также стоит выбор: если хотите закончить игру быстро, обучите ещё 3 ямабуши и также дополнительно 5 ашигару + отправив их ещё и из метрополии. Если же хотите быть в более безопасном положении, вместо дополнительных ямабуши вызовите военную рикшу в том же консульстве.

(4) 5 ашигару (для дальнейшей агрессии)/ 600   (если отправляли военную рикшу или же есть необходимость переключения на экономическую игру)/ 600    (если зашли с военной рикши, имеете минимум 70 населения и хотите скоро пушить).

Если Вы зашли ещё с 5 ашигару, Вам необходимо продолжать натиск. Если же Вы зашли с 600  , то отступите, постройте рынок, если уже не имели его, изучите улучшения в нём и постройте больше храмов, также обучив пару всадников с нагинатой. Лишь затем можете идти в атаку, ну или же даже перейти в следующую эпоху.

(5) 600   (для перехода или создания массы всадников с нагинатами)/ атака ашигару (для поздней игры в колониальной эпохе)/ 4 рабочих или 5 лодок (ради преимущества в экономике или же если Ваша армия слишком “пестра”, и польза карты для атаки будет незначительной.

С этого момента всё зависит от Вас. Стоит надеяться, что Вы либо уже победили противника, либо как минимум сильно навредили ему, потому Вам остаётся лишь нацелиться на решающее сражение и победить.

Старт с кавалерией

Эта вариация является одним из лучших способов полностью уничтожить раш России, а также это хорошая контрстратегия против арбалетчиков/пикинёров. Как видно по названию, в этой вариации Вы начинаете с конюшни взамен казармы. Вы легко сможете получить как минимум 8 всадников с нагинатами, 10-13 ямабуши, а также 5 юми к моменту прибытия второй поставки. 

Ящики: смотрите “основной клаб-раш”.

В сущности Ваш эпоха открытий точно такая же, как и при предыдущем билде. Варианты выбора первой карты такие же, за исключением того момента, что отправка 2 рабочих является более практичным вариантом, если планируете посылать второй картой 600  .

(1) 3 лодки (любая карта с водой)/ 300   (если затем собираетесь отправить 300  )/ 2 рабочих (для чуть более медленного билда).

Если Вы решили отправлять следующей картой 600  , Вы настраиваете себя на поздний тайминг, что в основном практично против арбалетчиков/пикинёров.

Во время перехода во  эпоху постройте 4 храма, если посылали 300  , или 3 храма, если заходили с 2 рабочих/3 лодок.

Если Вы хотите сначала отправить 600  , лучше всего построить дополнительно 1-2 храма и задержать постройку консульства до прихода поставки дерева, поскольку Вы всё равно не будете ни с кем заключать союз до тех пор, пока не придёт 300  .

Ни при каких обстоятельствах не задерживайте постройку конюшни. Распределение рабочих должно быть около половины на еду и половина на золоте, храмы также на добычу золота. 

(2) 600   (для более медленного билда и позднего тайминга. Лучше всего при старте с факторией.)/ 300    (для раннего тайминга и лучшей защиты против агрессии).

На прибывшие 300    немедленно заключите союз с Японией в консульстве и обучите 10 ямабуши. Вы должны поставить обучаться всадников с нагинатами в конюшне как только она будет построена вне зависимости от Вашей первой поставки во  эпохе. 

Играя против России, Вы сможете достаточно легко уничтожить первоначальную атаку русских (в особенности, если вызовите ополчение). После убийства его первой волны войск Вы можете напасть прямо на остроги соперника и довольно быстро спалить их.  

(3) 300   (если сначала отправляли 600  )/ 5 юми (если первым отправляли 300  ).

На 600   Вы должны получить улучшения в рынке, консульство, а также казарму. На 300   Вы сделаете то же, что и если бы отправляли его первой картой во  эпохе, хотя Вы и так всегда должны заходить с 13 ямабуши, поскольку Вам не нужна военная рикша. В основном обучайте всадников с нагинатами, хотя если Вы зашли с 600  , то можете миксовать 1-2 пачки юми. Если Вы отправляли сначала 300  , у Вас есть  8 сочных всадников с нагинатами, 10-13 ямабуши, 5 юми.

(4) 5 юми (ради дальнейшей агрессии)/ 600   (для храмов и рынка, а также если заходили с 300  )/ 600   (для двух полных пачек кавалерии и юми).

После прибытия четвёртой карты (третьей - в колониальной эпохе) всё зависит от Вас. Все варианты, которые я изложил для “основного клаб-раша”, доступны и для вариации с кавалерией. 

Если Ваш оппонент делает много кавалерии, вероятно хорошим вариантом будет добавить немного ашигару.

Старт с юми

Старт с юми схож с “основным клаб-рашем”, хотя он чуть ли не исключительно используется в качестве анти-раш билда. Эта вариация чуть больше ориентирована на экономику, что делает “божественный ками” более практичной картой для отправки в  эпохе, однако я всё ещё не стал бы начинать с португальского консульства.

В сущности этот билд является средним между леймом “юми-стены” и олл-ин клаб-рашем.

Ящики: смотрите “основной клаб-раш”. Если Вы знаете, что собираетесь отправлять сначала 600  , то можете начать с португальского консульства при старте с 300  . Я пробовал подобное лишь пару раз, поэтому не вполне  разделяю этот ход.

Эпоха открытий точно такая же, как и в двух предыдущих вариациях.

(1) 3 лодки (любая карта с точкой прибытия морских поставок)/ 300   (против жестокой агрессии)/ 2 рабочих (экономический вариант для карт с небольшим количеством стад/земных карт)/ “божественный ками” (экономический вариант для карт со средним или большим количеством стад).

Если Вы начали с рынка, изучите первое улучшение на дерево до того, как переместите рабочих на его добычу. 6 рабочих на еду, храмы и оставшиеся рабочие - на дерево. Во время перехода постройте  4 храма, если отправляли 300   или ками, и 3 храма, если посылали 3 лодки или 2 рабочих. Если Вы планируете сначала отправлять 600  , постройте 1-2 дополнительных храма  и задержите постройку консульства до прибытия этой поставки.

После достижения   эпохи распределите половину рабочих на еду, а другую половину и храмы - на дерево. Убедитесь, что достигли колониальной эпохи имея 200   в запасе, и немедленно начните строить казарму. 

(2) 300   (против агрессии)/ 600   (обычный вариант выбора).

При вариации с 600   немедленно начните строить консульство, изучать улучшения в рынке, обучайте юми. Вы даже можете построить конюшню. Если Ваш оппонент обучил пикинёров первой пачкой, то можете напасть вашими юми, чтобы отпугнуть его, но если соперник начал с арбалетчиков или английских лучников, держите юми сзади и попытайтесь использовать преимущество в дальности, чтобы убить пару арбалетчиков.

Против Англии старт с юми неплох, но, честно говоря, я бы больше предпочёл старт с кавалерией и ранней постройкой казармы, поскольку английские лучники  намного лучше во   эпохе, чем юми. Для Англии, однако, в наши дни на EP обычным является старт с пикинёрами, потому начать с юми и поставить раннюю казарму одинаково жизнеспособно.

Из-за того, что Англия быстро переходит, порой Вы даже сможете разведать первую пачку юнитов врага даже до того момента, как будете иметь своё военное здание, потому Вы сможете решить, начинать ли с кавалерии или с юми.

(3) 600   (если сначала отправляли 300  и не находитесь под сильным давлением)/ 300   (если сначала посылали 600  )/ 5 юми/ашигару (если находитесь под давлением и сначала 300  ).

Дальше адаптируйтесь!

Записи боёв

https://eso-community.net/download/file.php?id=8930

https://eso-community.net/download/file.php?id=8929

Деки

boats deck.JPG
2v Deck.JPG
300w Deck.JPG

--перевёл Ghost_Imperator