Наверное, часто в игре вы сталкиваетесь с непонятными аббревиатурами, сокращениями и просто игровым жаргоном. И, возможно, страдаете или подвергаетесь возмущению союзников за их незнание, ну или как минимум неспособность сделать то, что вас просят.
На ГР (Гейм Рейнджер) в средних и выше комнатах вас могут попросить расшифровать аббревиатуру, и в случае отсутствия ответа Вы можете получить кик.
Итак, начнём с самого начала: большинство играют на двух версиях игры:
- NILLA (реже VANILLA, по нашему просто "нилла" - это первое, оригинальное издание вышедшее в 2005 году.
- TAD (The Asian Dynasies, по нашему "тад") - это второе и самое популярное дополнение к игре, в котором играют большинство игроков.
Далее, подавляющее большинство игр онлайн на ESO, Voobly и GR происходит в двух совершенно противоположных видах игры: RUSH/SUPREMACY и TREATY.
Что же это такое и с чем едят?
RUSH - быстрое развитие, создание армии и нападение на противника (пятая-седьмая минута игры). Отсутствие каких-либо правил, договорённостей.
TREATY - это режим игры с перемирием, с предварительной договорённостью между игроками или командами (или только с перемирием без договорённостей).
Ключевой момент - это время перемирия; в Азиатских Династиях существуют предустановленные счётчики перемирия: 10, 20, 30, 40 минут, а так же режим 40 минут без возможности сделать блокаду (последний наиболее популярен среди про-игроков).
Существуют игры, где игроки сами договариваются о времени ненападения, например 55 минут в "таде" или все игры с перемирием в "нилле", где создателями не был предусмотрен счётчик времени перемирия.
О договорённостях: иногда игроки отдельно договариваются о каких-то правилах, например: в "ванилле" не блокировать и не нападать некоторое время, определённым образом предварительно "разделяют" ресурсы на карте, торговые или туземные посты, могут договориться не собирать клады на "чужой" половине и т.д. Здесь логично напрашивается вопрос: а почему бы не нарушать правила? Через это прошли все, однако спустя некоторое время игрок начинает играть на определённую репутацию, его "знают в обществе", и если он нарушает правила, то попросту лишится своей репутации и, соответственно, возможности играть даже с "лейтенантами". Чем выше профессиональный уровень игрока, тем выше , так скажем "ответственность". Соответственно в трити играх условия зачастую пишут в названиях самой комнаты. Распространённые примеры названий комнат: NR60 HM NB NT45 - здесь перемирие 60, карта пополам, без блокады в течение всей игры, башни не строить до 45 минут.
Рассмотрим наиболее часто используемые выражения, а также их написание как в русскоязычном, так и англоязычном сообществе.
Сокращение | Аналог на русском | Расшифровка | Описание |
---|---|---|---|
- | Книжка | Карта "Экономическая теория" | |
- | Батч, пачка | Очередь тренирующихся юнитов. Например, батч мушкетеров. Бывает также неполный батч (меньше 5 юнитов) | |
ATP | атп | Карта "Улучшенная фактория" | |
B | back | Отступление армии от врага. | |
BACK | Вернулся | ||
BO | бо, билды | Build Order | Порядок карточек, определяющий вашу стратегию в раш-играх |
BOOM | бум | Стремительное экономическое развитие | |
BRB | брб | Временно отойду, не паникуйте | |
CAMPER | кампер | Тот, кто в играх использует суперзащитную тактику, укрывшись под большим количеством стен и башен | |
CAV | кава | Кавалерия | |
CUT | Просит помочь рубить лес в каком-то месте | ||
DEF | деф, дефать | Defend | Защита, защищать что-то |
DROP | дроп | Лаг игрока, связанный с потерей соединения, "падение" игры | |
ECO | эко | Economy | Экономика |
ERK | Eagle Runner Knights | Воины-орлы | |
FB | фб | Forward Base (первоначальная база) | Если, например, вы рашите, то ваш FB будет где-то неподалеку от базы соперника. В частности под "Первоначальной базой" подразумеваются конкретно военные постройки. |
FF | фф | Fast Fortress | Быстрый переход в эпоху. |
FI | фи | Fast Industrial | Быстрый переход в эпоху, название происходит соответственно от названия эпохи. |
GATES | Ворота. Обычно таким образом союзник просит сделать ворота в определенном месте. | ||
GG | гг | Good Game (хорошая игра) | Говорится обычно в конце игры или матча, первым обычно говорит проигравший, показывая тем самым, что сдается. |
GOONS | гуны | Dragoons | Драгуны |
GP | ГП | Great Plains | Карта "Великие равнины" |
HC | Heavy Cannon/Home City | Тяжелая пушка или метрополия | |
HP | ХП | Hit Points | Здоровье юнита |
HUS | гуси | Hussars | Гусары |
IMBA | имба | То же что и OP, очень сильное, ломающее баланс | |
INF | infantry | Пехота. В частности употребляются словосочетания hand inf (пехота ближнего боя), range inf (стрелковая пехота) | |
JAN | яны | Janissaries | Янычары |
LB | ЛБ | Longbowman | Английский лучник |
Lt+ | лт+ | То есть не ниже лейтенанта, также Serg up - сержанты и выше. | |
MIRROR | миррор, зеркало | Зеркальные матч-ап'ы. Например, Франция против Франции | |
MM | ММ | Minuteman | Ополчение |
MU | мю, матч ап | Match-Up | Варианты возможных встреч определенными нациями между игроками. Например, Франция против Германии. |
MUSK | мушки, мухи | Musketeer | Мушкетер |
NATS | натсы, индосы, индейцы | Туземные племена на карте | |
NB | No Block | Игра без блокады | |
NO OP | NO Over Powered | Без супернаций. В трити это Франция (супер-эко, большая и сильная армия), Русские (Командный Быстрый выход пехоты, опричники, строительство мушкетерами мощных фортов), Япония (за уникальный вождей Дайме, которые могут очень быстро тренировать армию и дают ей ауру улучшения) и Китай (мощнейшая экономика с дешевой и довольно сильной армией за свою цену). | |
NR | НР | No Rush | Без раша. Игра с перемирием |
NT | No Tower | Без башен, либо до какого-то времени не строить башни (NT45 - до 45 минут не строить башни). | |
NWS | No War Ships | Игра строго без военных кораблей | |
PIKE | пайк | Пикинеры | |
PR | ПР | Power Rating | Рейтинг Силы, основной рейтинг ESO |
PUSH | пуш | Наступление на врага | |
RAID | рейды | Набеги с целью нанести урон врагу | |
RAX | Barracks | Бараки, казармы | |
RE | ре | Robot Entertainment / Rehost / replay | Официальный последний патч в ТАД от студии Robot Entertainment / рехост - пересоздание комнаты / переигровка |
RR | резист | Сопротивление к урону | |
RR | Rifle Rider | Всадник с винтовкой (юнит Лакота) | |
RUN | Бег по половине противника | ||
RUNNER | Тот, кто в играх использует тактику постоянного бега по карте, не играет в конкретном месте. | ||
SKIRMS | скирмы, застрелы | Skirmisher | Застрельщик |
TC | ТЦ\ГЦ\TC управа | Town Center | Городской центр/совет |
TP | ТП | Trading Post | Торговая фактория |
TRADE TIME | Время трейда. Этот вопрос относится только к ТАДу и к конкретным нациям, которые могут с помощью карты единовременно обменивать одни ресурсы на большее количество других, при этом союзники до какого-то времени должны (или не должны, но предупреждают) скинуть обмениваемый ресурс тому, кто меняет. Кто это умеет: Франция, Ирокезы, Индия, Англия, Голландия, Турция. | ||
TURTLING | туртл | Экономическое развитие путем застройкой базы стенами для защиты от раша. Не путать с кампом. | |
VILL, SETTLER | рабы, кресты, поселы | Обозначение любых видов поселенцев | |
WALL | Стена, забор | ||
WW | War Wagon | Предусматривает игру немецкими Вагенбургами (конницы на повозках за 150 еды и 150 золота). | |
XBOW | Боу, арбы | Crossbowman | Арбалетчик |
НМ | Half Map | Карта, ресурсы, [клады (только на Ориноко)] и строительство баз (до войны, естественно) только на своей половине карты. Кстати, в нилле для определения "середины" карты, предусмотрен компас на мини-карте. | |
ХP | Экспа | Experience Points | Игровой опыт, за который вы получаете поставки из метрополии. |