Переношу эту стратегию на сайт. Автором оригинальной статьи является Sargsyan (нет, переводить мне ее не пришлось).
Введение
Почему мы должны делать полу-ФФ против России? По очень простой причине: у Индии есть сильные поставки в эпохе, против которых России будет трудно воевать во эпохе, а если противник решит перейти за вами, то потеряет инициативу и ему будет сложновато стабилизироваться после перехода, так как вы будете разрушать ранее построенную им переднюю базу. Плюс ко всему этому есть карта в эпохе под названием "Улучшенные чудеса", которая помогает перейти быстро и даёт всем чудесам +50% прочности.
Дека


Эпоха открытий
Собираем только ящики с деревом, всех рабочих на дерево, новые люди из ГС также идут на рубку леса. Строим ТП.
После того, как у вас будет население 10/10, надо построить дом и переключить несколько рабочих на еду так, чтобы на дереве у вас осталось 6 рабочих; все новые рабочие тоже собирают еду. (1) “Дистрибутизм” (трикл дерева).
Примерно на 2:50 переключаем всех рабочих на еду и при достижений 800 строим защитную Агру 5 людьми, остальных рабочих посылаем на дерево. Примерно к этому моменту у вас должна быть доступна поставка. (2) “Улучшенные чудеса” (эта карта также позволяет нам получить еще одного рабочего быстрее, чем в других билдах, что тоже помогает экономике). Не забываем собирать клады и разведывать переднюю базу России нашими исследователями. Желательно сберечь их очки здоровья, так как они очень неплохо танкуют урон и контрят стрельцов. Во время перехода строим один дом.
Торговая эпоха
После перехода 5 рабочих, построивших Агру, отправляем на добычу золота, а всех остальных людей - на еду. Во эпохе следующей картой отправляем "Foreign Logging" (второй трикл дерева); эта карта нам нужна для постоянного производства рабочих, плюс при бездействии рабочих мы не потеряем дерево, в отличие если бы мы собирали дерево рабочими вместо этой карты. Начинаем делать сипаев, чтобы защищаться от рейдов и пуша соперника, а также можно миксовать гуркх, если соперник делает много стрельцов, но в основном у вас должны быть сипаи - юниты, которые дополняют ту композицию, которую мы хотим сделать, и которых мы будем улучшать в эпохе.
В среднем у вас должно быть где-то 12 сипаев, с которыми вы сможете держать ситуацию под контролем, но если думаете, что этого не хватит, то тренируйте побольше юнитов, чтобы безопасно перейти.
(4) 600 . Используем это золото для перехода. Переходите с Воротами Чарминар (чудо для тренировки юнитов-мансабдаров), строя чудо, опять же, пятёркой рабочих. Во время перехода у вас должна быть доступна ещё одна поставка: используйте эту карту как меру безопасности, отправляя и отменяя её, чтобы иметь возможность делать хороший размен с соперником, если тот решит пушить до того, как вы перешли. Отправьте соваров, если у него намечается большая масса стрельцов, в противном случае пошлите 5 сипаев.
Распределяйте рабочих так, чтобы после перехода вы смогли обучить мансабдара-сипая, отправить поставку 2 махаута и продолжить делать сипаев. Переход с Воротами Чарминар даст вам 1 махаута, поэтому нужно всегда следить за тем, чтобы у вас было хотя бы 20 свободного населения.
Эпоха крепостей
Постройте рынок и по возможности изучите улучшения в нём.
Отправьте 2 махаута, а следом за ними 7 уруми, и запушьте переднюю базу соперника.
Вариации стратегии
Есть 3 варианта, как соперник будет реагировать на эту тактику:
- Соперник будет продолжать рашить вас (несмотря на то, что у Агры 7500 очков прочности) во время вашего перехода. Это обычно является самым быстрым способом проиграть игру для соперника и, соответственно, очень легко играется с помощью 2 ополчений, 4 соваров / 5 сипаев и 1 махаута. Ключевым моментом является не вступать в бой, не потерять рабочих и ждать перехода ради махаута, пока соперник теряет юниты под вашей Агрой и ГС.
- После того, как соперник заметит прочность вашей Агры, он отступит и начнёт ждать под своими блокгаузами, тренируя армию и, возможно, рейдя вас. В этом случае он либо запушит вас сразу после того, как вы перешли, либо подождёт нападения с вашей стороны.
Замечание:
- Если он решил сам пушить, то вы действуете "по плану", отправляя 2 махаута, 7 уруми и идёте в контратаку на базу противника.
- Если же он ждёт вашего пуша, то торопиться некуда. Вы должны построить казарму для улучшения сипаев, консульство для 6 красных мундиров и бонуса к здоровью всех военных юнитов, продолжить тренировать сипаев и отправить 2 махаутов и 7 уруми.
После того, как вы сделали вышеуказанные действия, можете нападать.
- После первого пуша он заметит прочность Агры, пассивность вашей игры и решит проследовать за вами в эпоху, построив много блокгаузов на передней базе. В этом случае вам надо уместить 2 осадных слонов в Ваш порядок карточек, чтобы законтрить потенциальную поставку двух пушек соперника, а также без проблем снести его базу издалека и заставить его пойти в атаку, чтобы защищать то, что осталось.
Не забудьте группировать ваших исследователей-слонов с махаутами :D
Данную стратегию можно также использовать против Ацтеков и некоторых полу-ФФ наций.