Развитие

Эпоха открытий  

Как только вы начали игру, отправьте 3 поселенцев на ящики с древесиной. Остальных направьте рубить дерево. Отправьте одного поселенца на постройку дома, затем обратно на дерево. После того как собрали ящики, всех поселенцев на дерево.
Отправьте своих Монахов в разные стороны для поиска скота (если карта имеет его) – он генерирует много опыта для Индии. Много скота есть на таких картах, как Деккан, Анды (не всегда), Монголия, Шелковый путь, Пустыня Пейнтед, Верхние Гималаи. Также ищите разные видов клады (особенно дерево, золото, еда).
Первые 12 поселенцев идут на дерево, включая начальных. Постройте рынок, исследуйте 
Городские слуги (сбор всех натуральных ресурсов +5%) и Охотничьих орлов (сбор еды +5%).
Отправьте 2-3 раба на золото, если вам это нужно для улучшений в рынке. 
Как только у вас есть 12 поселенцев на дереве, новых направляйте охотиться на дичь.
Как только у вас будет 200   (а также хотя бы два поселенца в очереди в ТЦ) постройте консульство 1 поселенцем (не стройте здания вплотную к ТЦ) и заключите союз с Турцией. Как только вы начали строить консульство, оставляйте 5-7 поселенцев на дереве.
Отправьте карточку на приток дерева (Дистрибутивизм).
Вторая карточка – Религиозное соглашение.
Как только у вас будет 800  , начините переходить во  эпоху, отправив одного поселенца строить Карни Мату. Это ваше самое важное экономическое чудо (здание), так как оно увеличивает сбор всех ресурсов вокруг себя. Поставьте его в центре своей экономической базы, обычно за вашим ТЦ так, чтобы вокруг Карни Маты поместилось около 10 рисовых полей.
Переместите около 5 поселенцев с мяса на золото.

Колониальная эпоха  

Соберите все ящики с перехода.
Купите улучшение в консульстве на доставку 4 поселенцев и сразу переключитесь на Португалию. Исследуйте все улучшения на рынке, кроме последнего (атака и жизни рабов). Расставьте поселенцев так чтобы собрать 1200   1000   для перехода в  эпохе.
Третья карточка – Запрещенная рубка (больший приток дерева).
Отправьте 4-8 поселенцев строить Башню Победы (бесконечный уникальный эффект - усиление всех юнитов на короткий срок).

Переход в   эпоху

Переключите примерно 15 поселенцев на дерево для скорейшей постройки двух ТЦ в   эпохе, остальные рабы на мясе. (прим. ред. - не забывайте, что Азиаты при переходе не используют ТЦ, следовательно, вы можете и переходить, и делать поселенцев.).
Следующая карточка – Архитектура Мугалов. Дальше отправьте все карточки для дерева, а потом для рисовых полей.

Эпоха крепостей  

Соберите 800   с перехода и сразу же постройте 2 ТЦ своими Монахами.
Большинство поселенцев сейчас должны быть на мясе, чтобы делать начать делать коров.
Постройте два Священных поля, сделайте по 10 коров на каждое. Купите улучшение для коров в Священном Поле.
Расставьте поселенцев так чтобы собрать 1700   1200   для перехода в   эпоху (ваш переход будет стоить дешевле, потому что союз с Португалией удешевляет цену переходов в еде на 15%).
Отправьте 4 поселенца для постройки Тадж-Махала (чудо, которое дает 1500  , а также имеет эффект останавливать бой на короткий срок).

Индустриальная эпоха  

Соберите 1500   с перехода.
Опять же, тренируйте поселенцев так, чтобы скорее получить 3400   и 4000   для перехода, обычно больше рабов надо на золото, так как у него меньшая скорость сбора.
Отправьте 8 поселенцев на постройку Ворот Чарминар (чудо, которое позволяет обучать Мансадбарских юнитов, которые имеют ауру атаки для своего типа юнитов)
Пока вы переходите, переключите большинство поселенцев с мяса на дерево. Сосредоточьтесь на деревьях вокруг вашей Карни Маты, так как скорость сбора там больше.
Как только вы вырубите лес вокруг вашей Карни Маты, начинайте строить на этом месте Рисовые поля. (прим. ред. - Не забудьте о том, что из-за союза с Португалией рисовые поля стоят 340   вместо 400  ). Начните улучшать рисовые поля.

Имперская эпоха  

Купите Имперское улучшение сбора дерева в рынке и Имперское улучшение сбора мяса в Рисовом поле.
Переключитесь с Португалии на Францию в Консульстве.
Оставьте примерно 10 поселенцев на дереве, остальные идут на рисовые поля для добычи еды.
Стройте стены, дома и монастырь с помощью поселенцев, которые рубят дерево.
Постройте казарму и обучите 1 сипая, чтобы построить другие казармы, конюшни, и замки. (прим. ред. – Для этого вам нужна будет карточка «Battlefield construction»)
Примерно на 35 (в NR55 – на 50) минуте отправьте карточку «Торговля Мехами». Это обменяет всю вашу еду на большее количество золота.

Порядок чудес

Карни Мата – Башня Победы – Тадж-Махал – Ворота Чарминар.

Порядок карточек

Дистрибутивизм – Религиозное соглашение – Запрещенная рубка -иностранная транспортировка – Мугальская Архитектура – Экзотические породы дерева - Резьба по дереву – Устойчивое сельское хозяйство – Хранилища еды – Строительство на поле боя – Профессиональные заводчики – Ручные слоны – Королевские зеленые жилеты – Благоприятная карма – Школа фехтования – Школа верховой езды. Далее – что хотите.

Бой

Начальная армия.
Улучшите своих Исследователей в Монастыре и обучите Тигров до предела. Поставьте ваших Исследователей позади армии и переключите их в режим стойки.
Натренируйте Мансабдаров – сипая и гуркху из Ворот Чарминар. Их также по стойке смирно сзади вашей армии.
Обучите военных юнитов до 199 популяции, затем отправьте 15 кирасиров из Консульства за 2400 . После этого вам не нужна Франция, переключитесь на союз с Британией для 10% прибавки к здоровью юнитов. Отправьте ополчение со всех 3 ТЦ и поставьте их спереди вашей армии.

Юниты

Сипай. Сильный мушкетер, который может строить казармы, конюшни и замки. Вам всегда нужно примерно 5-10 Сипаев для возведения военной базы и отбития сильного спама кавалерии. Сипаи дают Индии довольно высокий уровень мобильности, ведь вы можете запланировать грандиозную атаку везде, где только будут ваши сипаи.
Гуркха. Дешевый и сильный стрелец. Это ваш самый важный юнит для отражения мушкетеров, доппельзольднеров, тяжелой пехоты в принципе. Также хорошо убивают Драгунов и других Анти-кавалерийских юнитов. Гуркхи должны составлять основную массу вашей армии.
Улан Махоут. Сильный слон, который может разнести вражеских застрельщиков в пух и прах из-за бонуса и урону по площади. Также хороши против артиллерии, которую враг может поставить слишком близко.
Хаудахи. Очень сильные юниты, подходят для убивания как кавалерии, так и артиллерии. Кратко – Слоновьи драгуны.
Осадный Слон. Мортира и кулеврина, два в одном. Вам нужно по крайней мере 2 таких слона, чтобы эффективно убивать вражескую артиллерию. Артиллерия – самый большой страх Индии, так как Осадные Слоны так себе, они занимают 7 популяции (6 с карточкой «профессиональные заводчики»), а также стоят дороже чем кулеврины, так что когда против вас выходит массовая артиллерия – отходите назад.
Булавные Слоны. Слишком слабые, чтобы использовать в бою, но прекрасны для уничтожения зданий. Если вам удастся проникнуть несколькими Сипаями во вражескую базу и возвести там замок, начинайте спамить этими Слонами, чтобы быстро уничтожить важные здания противника – Фабрики, Чудеса, банки и т.д. Они очень быстро обучаются, а также имеют очень высокую осадную атаку (~200+ с быстрым темпом нанесения урона).
Тигры Монахов. Довольно хорошая составляющая вашей армии, так как не занимает популяции и имеет приличную атаку. Хороши в массе, особенно в комбо с Махаутами.
Консульство. Не забудьте переключить его на Британцев. Бонус в 10% от этого союза нельзя недооценивать. Также используйте ваш экспорт ресурс на армии из консульства. Там вы можете купить даже фальконеты.

Если у вас слишком быстро утекает еда, значит вы либо неправильно используете махоутов или индейцев, либо слишком много Махаутов. Вам не нужно беспокоиться о вашем запасе золота, так как золота с Торговли Мехами обычно хватает на долгое время. Не забывайте отсылать карточку 1300   (эта карточка реально мощная, вам не понадобится больше рубить дерево, как только вы начнете отсылать эту карточку).

Деки