АТП (ATP - Advanced Trading Post) - Улучшенная Фактория

АТП с дилижансом

Давайте в вкратце, в чем минусы и плюсы Португалии? Плюсы - нереально быстро развивающаяся экономика, за счет спама рабов с 2 ТЦ а позже и 3 (Португалией чаще всего делают ФФ или полу-ФФ). Бесплатные ТЦ, которые служат отличными оборонительными постройками. В чем минус Португалии? Из-за отсутствия поставок рабов, экономика очень слаба на старте, а спам с 2-3 ТЦ рабов фактически вообще не оставляет ресурсов для армии.

Когда повозка приносит ресы?

Огромные ресурсы со старта игры. Какие минусы этой карты? Выгружается вместо 3 рабов, не дает вам зарашить.
Стоит ли говорить что А и Б идеально входят в пазл? Проблемы Португалии во многом решает АТП. Минусы АТП не касаются Португалии. Стоит сделать вывод, что пожалуй это лучшая цивилизация для этой карты.

Стратегия

Эпоха открытий  

В  эпохе смело выгружаем (1) АТП. Если вы подозреваете что соперник будет захватывать ТП, то лучше перейти по возможности быстрее. Рынок лучше со старта не ставить, разве что если вам упадет манна небесная в виде кладов с которых этот рынок уже можно поставить и прокачать еду, ну или дособирать 10-15 единиц ресов для этого. В переходе собираем только дерево и строим ТП, можно подключить раба для постройки. Помним, что если торговый путь по середине карты то лучше взять сначала дальние ТП. Исследователь в один угол , поселенец в другой. К финишу перехода нужно иметь хотя бы 100  , чтобы нажать на выпуск раба, а лучше больше чем 100 (тут уж ориентируйтесь на свои ресурсы, нет смысла собирать лишнее дерево). Прикиньте сколько факторий вы можете построить, чтобы успеть собрать 100   к концу перехода.

Колониальная эпоха  

Если ваш соперник так же выгружает АТП, то используйте 400   для продолжения постройки ТП, если конечно еще остались свободные. Если не выгружает, всех рабов переключаем на мясо, с 400   строим казарму/ конюшню. И прокачиваем дилижанс. (2) выгружаем 700  . С 700   достраиваем свободные ТП, если стоят. Если ТП по центру карты, лучше туда поставить казарму и сразу ТЦ и с помощью деревянной армии отжимать фактории или защищать имеющиеся. Билд с кавалерией альтернативен. Он предполагает ФБ дома, в основном используется когда все ТП и так заняты, а соперник не брал ТП и не собирается их пушить во  эпохе. Против АГРО цив лучше поставить ФБ дома.

Что делать дальше?

Напомню что все рабы на мясе, с 700   ставьте рынок и апайте еду (золото на ап можно взять с факторией). У вас нереально мощный экономический потенциал, не нужно ничего придумывать, главное понять что делает враг. Пытается пушить ТП? Оставайтесь во  эпохе, защищайте их . Достаточно быстро ваша экономика станет сильнее и вы переспамите соперника, к тому же ТП еще и неплохо отстреливаются, плюс у вас ТЦ на дороге. Ресурсы с ТП дадут нужную экономику для спама достойной массы. Плюс с ТП здорово капнуло опыта, с которого можно выгружать ресурсы и также вливать в армию. Если ваш соперник делает полу-ФФ (например Франция или Германия), заберите всю дорогу и так же спокойно переходите в   эпоху. Переход в  эпоху помимо реакции на переход в   эпоху соперника, может служить и способом борьбы против цивилизации, застрявшей во  эпохе, например Англии. Учитывая, что все или почти все рабы на еде и что есть ресурсы с дороги, поставка в 700/600   моментально перекинет вас в  эпоху. Желательно до перехода иметь армию мушкетеров, так как их намного тяжелее поймать чем арбалет пайк, к тому же они лучше для защиты потенциальной выгрузки органов. Ибо пуш врага, сидящего во  эпохе, будет естественной реакцией на ваш переход.

Итог

Карта отлично подходит для цивилизации, заполняя дыру в макро на старте игры. Главное не быть пойманным армией с кавалерией, разведывать, вовремя перейти в   эпоху (очень просто, учитывая наличие быстрого перехода) если соперник туда переходит. По сути ваша задача сводится к защите ТП , в конце концов ваша экономика задушит врага, и игра закончится. В отличии от АТП для России, АТП для Португалии не особо ломает привычный билд, скорее просто делает его намного мощнее.