Здесь описана одна из тактик развития Китаем - с разведением скота, причем старт во эпоху осуществляется с 10 коров (а не с 20 как обычно), потому что именно он даёт больший экономический эффект на карте Ориноко с перемирием в 55 минут.
Развитие
Эпоха открытий
Cо старта одного раба направляем подгонять стадо к управе, остальные собирают поставки. Как только собрали 100 - заказываем первого раба.
Важно:
Потом без перерывов по ставим в очередь по 1-2 рабу , постарайтесь сразу приучаться к горячим клавишам, это сильно влияет на развитие (по умолчанию это "Т" - "V", настройте как вам удобно).
Оставляем собирать отгрузки одного раба, а 4 на стадо. Из управы одного раба на стадо (всего 6 пока) следующих на дерево.
Как только поставки у управы собрали, этим же рабом строим деревню, опять же на небольшом расстоянии от управы, примерно чтобы между ними влезло рисовое поле. Стоящую у управы козу подгоняем к будущей деревне. Хорошо пользоваться клавишей Shift, для назначения нескольких заданий рабу, чтобы не останавливался.
Дальше нужно построить рынок (отдалённо от деревни) и сделать апгрейды, сначала еду 25 25 . Потом по обстоятельствам улучшаем либо общие ресы, либо дерево, смотря что есть в наличии.
Разведываем клады. На Ориноко часто попадаются клады 120 . На все апгрейды рынка нужно 75 , + на деревню 150 . Если с кладами не получилось, то позже нужно добыть золото, но не лишнее.
Кроме рынка понадобится построить консульство (200 ) - как только будет это дерево - 2-3 раба строят консулат, назначаем им задание с помощью клавиши Shift - после постройки сразу на стадо.
В консульстве открываем Россию.
Не забываем про заказ новых и новых рабов. Только не много, а по 1 -2. В этот момент должна прийти первая отгрузка – берём карту на водных буйволов, и как только она откроется, в деревне начинаем заказывать коров, по 1 по 2 как получится. Я использую горячие клавиши на деревню «1», коровы – «Q».
Из управы рабов направляем на стада, (второе стадо также постоянно подгоняем к управе).
Если рынок прокачан, то нам нужно накопить всего 200 на вторую деревню + 150 и 150 на улучшение деревни, после чего отправить абсолютно всех рабов на мясо. Задача - максимально быстро загнать 10 коров на 2 деревни.
Не забываем открывать новые карточки – 30% к хлеву, потом 300% к сбору. Как только придёт последняя поставка – можно пустить на мясо козу у деревни.
Колониальная эпоха
Как только набрали 800 - направляем 2-3 раба строить чудо Летний дворец . При переходе дадут 400 , учитываем это. То есть в дальнейшем, для перехода в эпоху нужно будет 800 + эти 400 и 1000 . Собственно и подгоняем ресы под это условие при переходе во эпоху.
Про непрерывный выпуск рабов не забываем.
Переводим примерно половину или больше рабов к ближайшему руднику (рынок уже прокачан).
Как только перешли во эпоху собираем одним рабом 400 и распределяем рабов для скорейшего перехода в эпоху (очень важно!).
Апгрейд на рынке сначала общих ресов, затем обычно золота. Иногда если много рабов на золоте, то его вперёд улучшаем.
Эпоха крепостей
Как только есть 1200 1000 - начинаем переход в эпохи, строим чудо Белая пагода 3 рабами.
Прокачиваем еду и дерево на рынке, оставляем 10-12 рабов на еде, остальных 20-25 на дерево. На каждого откормленного буйвола ставим по рабу.
Важный момент:
Если самому убивать буйволов и сразу заказывать новых - экономика растёт быстрее, но этот навык нужно оттачивать некоторое время.
Если еды много, то быстро строим еще 2 деревни, вплотную к первым двум построенным, таким образом чтобы все 4 образовали четырёхугольник и заказываем максимально буйволов. Эти 4 деревни назначаем под горячую клавишу "1".
Оставляем на сбор буйволов по 1 рабу на каждую тушу (здесь опять же можно рабу с помощью "SHIFT" дать задание - после того как соберет мясо с туши, автоматически переключиться к примеру на дерево рядом), всех остальных рабов на дерево, чтобы собрать 1200 на 2 управы.
Подводим исследователя к месту постройки управ (на Ориноко обычно это максимально удалённо от первой-основной, возле рудников) чтобы он в эпохе сразу начал строить.
У азиатов рабы сами могут строить управы, поэтому как только дерева будет хватать ещё на одну - то парой крестьян строим.
Важный момент:
Три управы можно назначить на одну горячую клавишу, и тем самым контролировать равномерный выход рабов).
В эпохе обычно сразу доступны две отгрузки, открываем карту "Акупунктура" (на быстрый выход ВСЕХ юнитов), при этом скорость выхода рабов значительно увеличивается, нужно много мяса для непрерывного выхода из всех трёх управ.
Открываем карту "Замораживание". Контролируем ресы, после строительства управ желательно сразу построить оставшиеся две деревни для загона коз.
Строить оставшиеся 2 деревни нужно на расстоянии рисового поля от первых четырёх, чтобы скот не кочевал между деревнями (важно!) Горячие клавиши на деревни для коз к примеру "2". Сразу всех коз скорее всего загнать не удастся, обычно с едой в этот момент трудно, строим рисовые поля, окружая деревни, улучшаем. По возможности всё же лучше использовать стада, но если вы играете в команде - вряд ли возможно.
Важный момент:
При перемирии на Ориноко возможно построить 1 индейский пост, причём рандомно будут доступны 4 нации (у майя и запотеков дополнительный апгрейд на еду, у тупи - дешёвое строительство, у карибов войска). Пост, влияющий на эко или стройку желательно построить сразу после управ в эпохе.
По мере прихода поставок открываем карту "Королевский монетный двор" и карты на еду. Рабы должны выходить непрерывно.
Индустриальная эпоха
Готовимся к переходу в эпоху 2000 1200 . При переходе берём фарфоровую башню, после перехода ставим её на еду или золото, смотря по ресурсам.
Если еды много (не забываем про сбор буйволов и заказ новых), то загоняем всех (или часть) коз.
Обычно после перехода в эпоху у вас уже есть более 800 - заходим в консульство и заказываем фабрику. Фабрику настраиваем как и башню.
Важный момент:
В эпохе нужно выпустить всех рабов и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО старт в эпоху (тогда будет 119 рабов).
Распределяем всех заказанных рабов равномерно по всем трём управам, контролируем их выход и наличие ресов для перехода в эпоху за 4000 4000 .
Имперская эпоха
В эпоху можно стартовать, когда в каждой управе останется выпустить по 2, но не больше 3 рабов, больше могут не успеть выйти и зависнут. Бывает, что рабы вышли, а золота не хватает - торгуем на рынке и стартуем в эпоху. Строим чудо "Исцеление" 3-5 рабами.
В консульстве закрываем Россию, следим - как закроется, сразу открываем Германию и покупаем за экспорт дополнительный приток еды дерева и золота. Как только пополнения ресурсов открылись - закрываем Германию и открываем Францию (обычно это не позднее 25 минут игры). Франция будет открыта до момента начала войны.
Перешли в эпоху - докачиваем улучшения на рисовых полях, дерево на рынке. Фабрику улучшить на дерево, башню тоже на дерево.
Распределение крестьян:
Если все карты на золото и еду открыты, то распределяем рабов - 10 на дерево, остальные пополам еда золото. Если индейский пост не запотеки или майя (+ к еде) то все рисовые поля можно перевести на золото, еду добывать только от скота, а после 40 минут, построив второй индейский пост - перевести 70 рабов на еду.
По мере прихода поставок открываем скорость тренировки армий, здоровье чо-ко-ну, и здоровье всех отрядов. Остальные карты по обстоятельствам.
Бой
Из летнего дворца пусть по умолчанию выходят армии чо-ко-ну и степных всадников (хотя есть варианты сделать антикав из копейщиков и кешиков, но это если вы разведали планы противника).
Заказываем 25-30 миномётов, остальную популяцию пусть займут бесплатные войска из дворца. Как только популяция будет 219 (если больше, то удалить 3-4 чо-ко-ну), удаляем чудо Летний дворец (некоторые начинающие и даже лейтенанты используют его, якобы бесплатная армия и прочее. Но это ошибка, т.к. армия дешева, но пока она выпускается - занимает популяцию и в итоге армия слабеет. Кстати недавно нашёл запись игры против меня, когда автор не удалял Летний дворец, при этом начав с лучшим счётом, проиграл всё преимущество).
Из консульства заказываем кирасиров. При этом популяция достигнет 264. Строим, улучшаем монастырь шаолинь.
Перед войной консульство нужно перевести на Германию (для удешевления армии) или на Англию (если против вас играет мощная нация типа Англии, Испании).
Нормальный счёт к 55 минут примерно 4100-4300. Реже может достигать 4500. Удачной игры!
Деки

