Прошу прочитать эту статью полностью, а также понять, осознать и не спорить. Просто стараться соблюдать все, что будет здесь написано. Это не моя личная придирка, а стандарты, которые следует соблюдать, если мы хотим, чтобы данный ресурс считался лучшим.
Здесь я опишу, как правильно оформлять и создавать статью, и покажу все на примерах. Начнем по порядку: с создания новой статьи.
Общие моменты
- Соблюдаем терминологию, которая указана в официальном переводе Definitive Edition.
- Названия наций пишем только так: Англия, Голландия, Испания, Россия, Португалия, Франция, Германия, Турция, Китай, Индия, Япония, Ирокезы, Ацтеки, Лакота, Инки, Швеция, Эфиопия, Хауса, Мексика. Без всяких франков, бритов, отто, испанок и т.д. Это, в частности, касается заголовка и ключевых слов, для текста статьи это не строгое требование.
- То, что можно перевести на русский, переводим. Обходимся без musks, cav, hp, TC. Исключением являются слова и сокращения, такие как: EP (ESOC Patch), TP (Treaty Patch), RE, ESOC и им подобные.
- Пишем эмодзи + эпоха для обозначения эпохи. Причем для заголовков добавляем полное название эпохи (Эпоха открытий , Торговая эпоха , Эпоха крепостей , Индустриальная эпоха , Имперская эпоха ). В тексте статьи полного названия эпохи можно избегать (например, просто эпоха). Иначе может возникнуть путаница при чтении, так как автор не следит за тем, что пишет, и использует слова век, эра, эпоха.
- Номера эпох, количество ресурсов сопровождаем соответствующими иконками из виджета "Эмодзи". Например, 700 , эпоха. Остальные эмодзи можно вставлять, если они подходят по контексту.
- Количество указываем числом, а не словом. Например, 3 рабочих, 2 казармы. После числа не нужно дополнительно прописывать его окончание:
5-ю рабочими. - Указываем нумерацию отправляемых карточек. Например, (1) 3 рабочих.
- Улучшения рынка пишем по их очередности, а не по названию: первое улучшение на еду, второе улучшение на золото.
- Большинство людей не запоминает названия карточек или улучшений на экономику/армию, так как их названия не несут смысла. Поэтому лучше использовать очередность/бонус/эпоху/место, в котором они отправляются. Например, 15% урона кавалерии, улучшение на еду из капитолия и т.д.
- Если описываем азиатскую или туземную нацию, пишем рабочие, а не поселенцы. Также обозначение рабочих лучше использовать, когда непонятно, какой тип подразумевается: курьеры, возчики, поселенцы или крестьяне азиатов и туземцев.
- Без жаргонизмов. Я понимаю, что многим лень набирать большие тексты, но ведь никто никого не торопит, верно? Пишите 1 статью неделю, месяц - у кого как получается. Используя жаргонизм, вы одновременно сокращаете текст и скрываете дополнительный смысл, который не все поймут по незнанию или неопытности. Например, выражение "спамь гусей и режь крестов" может поставить в тупик. Лучше написать:"делаем гусаров и рейдим ими рабочих с нескольких сторон". Да, вышло длиннее, на зато понятно всем. Никто не гарантирует, что игрок сначала наткнется на правильную статью, и, чтобы его преждевременно не оттолкнуть неправославными дикостями с резьбой крестьян, лучше писать без жаргонизмов. Так текст выглядит красивее и понятнее.
- Используйте встроенные виджеты для маркированных и нумерованных списков.
- Используйте виджет для вставки видео.
- Заголовки форматируйте как заголовки.
- Заметки в тексте выделяйте отдельно. Пишите подчеркнутый жирный заголовок "Замечание" и курсивом текст.
Название статьи
Первое и самое важное. Именно на заголовок прежде всего обращают внимание, поэтому он должен быть:
- Шаблонным. Все статьи из одной категории должны иметь одинаковый формат заголовка. Это упростит поиск и улучшит восприятие.
- Точным.
- Без жаргонизмов.
Общий шаблон заголовка в категории "Тактики": Нация.Режим.Уточнение
Общий шаблон заголовка в категории "Видео": Игрок1 (Нация1) vs Игрок2 (Нация2)
Заметьте, что точку в конце заголовка НЕ СТАВИМ ! Уточнение зависит от контента. Например, если в статье подробно изложены все тактики за нацию или все общие моменты, то уточнение будет: Полный гайд. Если какой-то один момент, то, например, Полу-ФФ с уланами. В категории перемирия уточнение указывается для режима перемирия или карты, но так как в основном в перемирии развитие более или менее общее, то уточнение можно указывать только в необходимых ситуациях.
Пример плохих заголовков: гайд за испанок в трити, гайд за немцев
Примеры правильных заголовков: Перемирие. Испания, Германия. Раш. Полный гайд
Категория
Думаю, здесь вопросов не возникает. Выбираем нужное и идем дальше.
Ключевые слова
Важная часть любой статьи. Так, в категории "Тактики" и "Видео" по ключевым словам составляется стена тактик и фильтруются видео по игрокам. И если ключевые слова будут пропущены или указаны неверно, то статья просто "потеряется". Ключевые слова перечисляются через запятую и в нижнем регистре!
- Ключевые слова для категории "Тактики в раше": нация, раш, патч(re и/или ep), дополнение (нилла и/или тад), особое ключевое слово для данной статьи (например, наемники).
Пример: германия, раш, re, тад, нилла, команда
- Ключевые слова для категории "Тактики в перемирии": нация, перемирие, патч(re,tp), режим(нр55 и/или нр40)
Пример: германия, перемирие, нр40, re, tp
- Ключевые слова для категории "Видео": видео, имя победителя, нация победителя (если матч зеркальный, добавляем ключевое слово “зеркало”)
Пример: видео, zivaria, германия, зеркало
- Ключевые слова для категории "Пользовательский контент". Если статья про моды и модификации, то моды. Если про карты, то карты. Сценарии - сценарии. Если про околоигровые программы, то программы. Это обязательные ключевые слова для данной категории, с их помощью идет структурирование раздела.
- Ключевые слова для категории "Основы для начинающих". В данной категории 2 типа статей: основы и тактические хитрости. Поэтому нужно добавлять обязательное ключевое слово для их структурирования: если статья по основам, то основы, по хитростям - хитрости.
Обложка статьи
Для визуального оформления статьи используются обложки. В категории "Тактики" обложками являются флаги наций. В категории "Видео" обложки пока не указываются. Во всех остальных случаях для создания обложки обращаться ко мне лично.
Ссылки на флаги наций
- Испания https://aoe3.ru/static/DE/spanish.webp
- Лакота https://aoe3.ru/static/DE/lakota.webp
- Россия https://aoe3.ru/static/DE/russian.webp
- Япония https://aoe3.ru/static/DE/japanese.webp
- Португалия https://aoe3.ru/static/DE/portuguese.webp
- Турция https://aoe3.ru/static/DE/ottoman.webp
- Ирокезы https://aoe3.ru/static/DE/haudenosaunee.webp
- Индия https://aoe3.ru/static/DE/indian.webp
- Франция https://aoe3.ru/static/DE/french.webp
- Германия https://aoe3.ru/static/DE/german.webp
- Голландия https://aoe3.ru/static/DE/dutch.webp
- Китай https://aoe3.ru/static/DE/chinese.webp
- Англия https://aoe3.ru/static/DE/british.webp
- Ацтеки https://aoe3.ru/static/DE/aztec.webp
- Инки https://aoe3.ru/static/DE/inca.webp
- Швеция https://aoe3.ru/static/DE/sweden.webp
- США https://aoe3.ru/static/DE/usa.webp
- Эфиопия https://aoe3.ru/static/DE/ethiopia.webp
- Хауса https://aoe3.ru/static/DE/hausa.webp
- Мексика https://aoe3.ru/static/DE/mexico.webp
- Италия https://aoe3.ru/static/DE/italy.webp
- Мальта https://aoe3.ru/static/DE/malta.webp
Краткое описание статьи
Коротко описываем суть статьи (10-15 слов). Это необходимо для лучшей работы поисковиков и для предоставления краткой информации о статье в ссылке.
Примеры:
Гайд по игре за Францию в режиме "Перемирие" 40(55) минут с описанием развития, советами в бою и примерами общих дек.
Руководство по игре за Францию в режиме "Раш" против Германии.
Статья
Для каждой категории будет своя структура статьи. Для наглядных примеров стоит посмотреть уже готовые оформленные статьи в соответствующих категориях.
Каждый заголовок обязательно форматируем как заголовок, чтобы было автоматически составлено содержание. Также можно регулировать вложенность заголовков, делая подзаголовки. Это очень важно для навигации по статье с большим объемом информации.
Так, в категории "Тактики в перемирие" структура следующая:
Введение (если не нужно, этот заголовок можно пропустить; оформляем как заголовок1)
Развитие (оформляем как заголовок1)
Эпоха открытий (оформляем как заголовок2)
Торговая эпоха (оформляем как заголовок2)
…
Для ситуаций, описывающих переход из одной эпохи в другую:
Переход в Торговую эпоху (оформляем как заголовок2)
Бой (оформляем как заголовок1)
Здесь описываем композицию юнитов, рукопашной армии, дальнобойной армии, варианты агрессии, рейды и т.д.
Деки оформляем как заголовок1, вставляем скриншоты дек из игры, загружаем на хостинги картинок (лучше imgur), затем вставляем через виджет "Изображение".
Видео оформляем как заголовок1, через виджет "Медиа" вставляем ссылку на видео.
В категории "Тактики в раш" структура может быть разной, в зависимости от полноты и цели гайда. Но в качестве заголовков1 должны быть названия тактик (если их несколько), а в качестве заголовков2 деление на эпохи (как и в перемирии). Деки вставляются по тому же принципу.
Замечание:
Если вы вставляете статью из Word'a, переводчика или другого источника, где присутствует форматирование, то вам нужно очистить стили скопированного текста. Для этого нужно выделить весь текст и нажать на виджет "Убрать форматирование". Иначе при публикации возникнет смешивание стилей, шрифтов, и текст будет выглядеть максимально непрезентабельно.
Замечание:
То, что описано выше, может не всегда сработать - например, для выделения заголовков, когда помимо выделенного текста в заголовок превращаются еще верхний и/или нижний абзацы. Это происходит из-за того, что был поставлен не разрыв абзаца (Enter), а разрыв строки (Shift+Enter). Как правило, в разрыв строки можно поставить курсор, а в разрыв абзаца - нет. Также разрыв строки не имеет явных отступов. Чтобы вставить разрыв абзаца, нужно принудительно нажать Enter.