Введение

Играя правильно за Францию, можно выиграть практически любой матч, даже если в некоторых ситуациях Вы "не должны" выигрывать. С этой нацией у Вас есть много опций, и то, что различает двух французских игроков, часто является опцией, которую они выбирают: Какая композиция юнитов? Должен ли я отправить военную посылку или ящики? Должен ли я перейти в следующую эпоху? Должен ли я занять ТП?

Почему Франция так хороша?

  • Они имеют одну из лучших поздних игр: отличную экономику, застрельщиков, кирасиров, потому Вы просто можете развивать экономику и в конечном счете выиграть.
  • Очень быстрая нация, они имеют лучший тайминг "мушкетеров/гусаров" и один из самых быстрых полу-ФФ.
  • "Неубиваемые" рабочие.

Чтобы использовать потенциал этой нации по максимуму, у Вас есть два варианта:

  1. Вы можете играть агрессивно во  эпохе, довольно рано превзойдя соперника по массе юнитов. Это то, что делают многие игроки на картах без ТП.
  2. Вы также можете играть от обороны и перейти в  эпоху, где Вы будете использовать сильную французскую композицию: застрельщики/драгуны/кирасиры, с великолепной поставкой 2 фальконета. Это то, что люди склонны делать в наши дни.

Начальные ресурсы

Если у Вас продовольственный старт (читайте ниже описание что означают такие старты), отправьте всех рабочих собирать еду (с животных), постройте дом и переходите во  эпоху с 14 рабочими.
Если у Вас золотой старт, соберите дополнительно 75   и 50   (клады здесь будут очень кстати), постройте рынок и купите там 100   (обменяв 125  ), чтобы построить дом и получить первое улучшение для еды.
Если у Вас деревянный старт, постройте ТП (200  ) и соберите дополнительно 100   для дома; если Вы играете на карте, на которой нет ТП, тогда стройте дом и рынок.
Играя Францией, Вы всегда должны переходить во  эпоху с опцией [400  ]. (1) карта - 3 траппера.
 
Продовольственный старт - 100  , остальное еда;
Золотой старт - 100  , 100  , остальное еда
Деревянный старт - 200  , остальное еда.

Стратегии без ТП

Эти стратегии используются с 2006, но сегодня они считаются устаревшими и не очень полезны на картах с ТП. Однако полезно знать, что делать на картах, на которых нет ТП, где они всё ещё считаются лучшими стратегиями.

Двойной раш арбалетчиками

Очень агрессивная стратегия, определённо лучший французский раш, который позволяет обучать арбалетчиков и пикинёров одновременно и без перерыва.

На сбалансированных картах любая цивилизация может удержать этот раш, если они хорошо играют, поэтому стратегия почти не используется в наши дни. Но Вам всё равно нужно знать её, чтобы знать как играть против неё за другие нации.

Переход в колониальную эпоху  

Постройте рынок и купите улучшение для еды, если Вы ещё этого не сделали, и купите улучшение для дерева. Поставьте 2 рабочих на рудник, чтобы собрать 125   для второго улучшения еды. Остальные рабочие охотятся и рубят дерево (125   для второго улучшения еды).

Колониальная эпоха  

Перейдя во  эпоху, постройте две казармы используя 400  , купите второе улучшение для еды, отправьте (2) картой 700  . Теперь отправьте 10-12 рабочих на еду, постройте достаточно домов, и Вы сможете спамить арбалетчиков/ пикинёров по 10 юнитов за раз. После 700  , отправьте следующей картой 600  , чтобы обучить ещё больше арбалетчиков/ пикинёров. Ваши следующие поставки будут либо 8 арбалетчиков/3 гусара, если Вы думаете, что это добьёт врага, либо 700   / 3 гусара, что позволит Вам получить 8 гусаров и заманить в ловушку пехоту противника.

Вы также можете отправить поставку 4 трапперов после 600  , купить улучшения для золота и добавить конюшню, чтобы переключиться на мушкетёров / гусар или даже перейти в   эпоху.

Стратегия Samwise12

Одна из самых известных стратегий за Францию, которая позволяет Вам обучать юнитов из казармы и конюшни одновременно, имея также рынок и второе улучшение для еды.

Раньше она использовалась почти в каждой игре, но теперь, во времена ТП, она используется довольно редко. На картах без ТП эта стратегия всё равно остаётся одной из самых сильных.

Эпоха открытий  

Переход с 13 рабочими и рынком с первым улучшением для еды, даже когда у Вас старт с едой или деревом. (1) карта - 3 траппера.

При переходе во  эпоху отправьте 7 рабочих на дерево, других - на еду. Соберите 75   для первого улучшения на золото и также соберите ещё 125   для второго улучшения еды, затем поместите этих 7 рабочих на рудник.

Колониальная эпоха  

Немедленно купите второе улучшение для еды и отправьте (2) картой 700  . На 400   постройте казарму и конюшню, начните обучать 1 мушкетёра и 1 гусара.

На 700   постройте вторую казарму и 5 домов, закончите пачки юнитов (Вы должны получить по крайней мере 5 мушкетёров и 4 гусара к 6 минуте игры, если Вы всё делаете правильно и быстро).
(3) карта - 4 траппера. Продолжайте тренировать мушкетёров и гусаров.

В большинстве случаев Вы отправите 700   после этого, потому что это позволит Вам обучать больше юнитов, а также перейти в   эпоху. Но Вы можете также послать 8 арбалетчиков, если Вы хотите защититься от раша. В случае продолжения давления соперником следующие карточки - 600  , 700   и 3 гусара.

Стратегии с ТП

В настоящее время нет ни одной причины, по которой нужно играть без хотя бы одной ТП. Имейте в виду, что когда Вы исполняете стратегии с ТП, Вам нужно в какой-то момент обязательно перейти в   эпоху.

Стандартное начало

Оно работает в каждом матче, Вам нужно просто знать порядок развития. Цель состоит в том, чтобы сделать некоторое количество юнитов во  эпоху, также сделать хорошую экономику, а потом либо превратить это в полу-ФФ, либо в пугающий колониальный тайминг.

Переход в колониальную эпоху   

Пока Вы переходите во  эпоху: постройте ТП и рынок, купите улучшения для еды и золота и, конечно, соберите дополнительно 125   для второго улучшения еды (обычно переводят около 10 рабочих на дерево, а затем распределяют 7 рабочих на еду и 7 на золото).

Колониальная эпоха  

Отправьте (2) картой 4 трапперов, купите второе улучшение для еды. На 400   постройте военное здание (стандартом обычно была конюшня для обучения кавалерии, но сегодня всё больше и больше игроков строят казарму для обучения мушкетёров для того, чтобы сдерживать раши и бороться за ТП на карте) и два дома. Обучите либо 5 гусаров, либо 10 мушкетёров и отправьте (3) картой 700  . Если Вы хотите остаться ненадолго во  эпохе, то постройте дома и второе военное здание.
Если Вы хотите перейти в   эпоху пораньше, то отправьте (3) картой 700   (вместо 700  ) и переходите в   эпоху. Но этот вариант становится все менее и менее популярным, потому что отсутствуют многие здания.

После 700   очень часто отправляют 700  , чтобы перейти в   эпоху или даже просто остаться во   эпохе.

Бум через ТП

Это стратегия, которую Вы хотели бы делать в каждой игре, но, к сожалению, Ваш оппонент тоже попытается взять фактории на карте, и она полезна только в некоторых матчах.

При переходе во  эпоху всё то же самое, как в предыдущей стратегии.

Колониальная эпоха  

Отправьте (2) картой 700  , купите второе улучшения для еды. На этот раз на 400   постройте вторую ТП и улучшите дорогу (200   200  ). На 700   постройте ещё пару ТП, казарму и конюшню, а также дома.
После этого отправьте (3) картой 4 трапперов и (4) картой 700  . Если у Вас есть возможность перейти в   эпоху, не теряя свои ТП, то переходите. Если не всё так гладко, просто играйте во  эпоху с мушкетёрами/арбалетчиками/гусарами, пока Вы не стабилизируетесь.

ФФ

Очень сильная стратегия, быстрая и точная. Если Вы уверены, что не сможете занять ТП, но уверены, что Вас не убьют Колониальным Таймингом, то эта стратегия как раз то, что Вам нужно.

Эпоха открытий  

Постройте ТП, дом и рынок вне зависимости от того, какой у Вас начальный старт, и купите первое улучшение для еды. (1) карта - 3 траппера.
Переходите во  эпоху с 15 рабочими (это не проблема, когда Вы делаете эту стратегию), выберите опцию 400  .
 
При переходе во  эпоху купите первое улучшение для золота и дополнительно соберите 25  . После этого распределите своих рабочих между едой и золотом.

Колониальная эпоха  

На 400   постройте ТП и дом и купите второе улучшения для еды. Отправьте  (2) картой 4 трапперов, а затем 700   . Когда у Вас будет достаточно ресурсов для перехода в  эпоху, переходите с опцией [Быстрая смена эпох], а затем просто делайте стандартную композицию застрельщики/драгуны.

Общие советы

  • Если Вы считаете, что Ваш противник будет рашить Вас, купите на рынке улучшение на здоровье Ваших рабочих и используйте их в бою. Но не больше 7 рабочих - остальные пусть собирают ресурсы.
  • В  эпохе можно сделать упор на экономику; в этом случае Вам нужно отправить карточку 1000  , чтобы занять как можно больше ТП, и даже построить второй ГЦ для контроля карты. Если же Вы хотите быть агрессивным, то отправьте 2 фальконета, 1000  , 8 застрельщиков, 5 драгунов, 3 кирасира и 7 застрельщиков; после этого можно отправлять карточки на улучшения.
  • Самая лучшая композиция в большинстве матчей - застрельщики / драгуны; добавьте кирасиров, если у противника недостаточно анти-кавалерийских юнитов.
     

Как играть против каждой нации

Япония

Лучшим вариантом, вероятно, является развитие с ТП, за которым следует тайминг "застрельщики/кирасиры/фальконеты". Пробуйте разрушить как можно больше японских храмов (домов).

Индия

Довольно лёгкий матч для Франции. Самый безопасный вариант - полу-ФФ с 10 мушкетёрами (если Вас рашат, Вам нужно адаптироваться и отправить поставку 8 арбалетчиков), но полу-ФФ или даже просто ФФ могут также быть хорошими альтернативами. В   эпохе убедитесь, что у Вас больше застрельщиков, чем у соперника.

Китай

Этот матч очень спорный. Хорошим вариантом будет ФФ с взятием дороги, а затем сделать массу кирасиров с застрельщиками и отправить карточку 2 фальконета. Другой вариант - играть во  эпохе, но Вам нужно быть предельно осторожным: когда дело доходит до таймингов, ваш баланс мушкетёров/гусаров должен быть идеальным.

Ацтеки

Это ещё один спорный матч: некоторым нравится играть во  эпохе с большим количеством гусаров и некоторым количеством арбалетчиков (потому что единственный анти-кавалерийский юнит ацтеков во   эпохе - это копейщики, которые убиваются очень быстро ополчением, арбалетчиками и даже рабочими). А некоторые игроки предпочитают полу-ФФ. Если у Вас есть возможность сделать переход в   эпоху, не теряя  при этом слишком много зданий, Вы должны это сделать, а если противник идет в   и  эпоху, Вам нужно быть очень агрессивным на ранней стадии  эпохи.

Сиу

Очень легкий матч для Франции. Просто делайте полу-ФФ с мушкетёрами и не теряйте рабочих; потом делайте композицию из застрельщиков / мушкетёров/ драгун.

Ирокезы

В этом матче Вы очень часто должны использовать для обороны своих рабочих. Поэтому идите по "стандартному развитию", потому что карточка 700   не будет очень полезной в этой ситуации, в то время как поставка 4 рабочих будет. Постройте конюшню, обучайте гусаров и старайтесь сделать переход в   эпоху, как только Вы стабилизировались. Единственный способ, с которым Вы побьёте его армию, - это масса кирасиров с поставкой 2 фальконета. Если он идёт по стратегии   эпохи, следуйте за ним и делайте застрельщиков/драгунов. Убедитесь, что у Вас больше застрельщиков, чем у него.

Голландия

Игроки за Голландию не строят ТП, поэтому ТП бум очень эффективен для Вас. Вам нужно перейти в   эпоху, но при этом сделать некоторое количество юнитов во  эпохе, так как многие голландские игроки отправят карточку 8 пикинёров, чтобы не дать Вам совершить полный ТП бум. В   эпохе Вы должны легко разрушить его с помощью 2 фальконетов, защищённых большой массой застрельщиков с некоторым количеством драгунов. После потери Ваших фальконетов (если такое произошло) добавьте кирасиров. Как и в любом другом бою   эпохи, у кого больше застрельщиков, тот и выигрывает.

Испания

Против Испании многие французские игроки делают полу-ФФ с 10 мушкетёрами и ждут на базе с этими мушкетёрами. Это не лучшее решение и имеется больше смысла делать ФФ. Вы можете тренировать либо мушкетёров / кирасиров, либо драгунов из 2-х конюшен (очень рискованно). Ваша поставка 2 фальконета являются ключевой: если Вы потеряете их напрасно, Вам будет очень трудно, но если Вы разрушите его фальконеты, то тогда Вы почти выиграли.

Турция

Против раша янычарами просто делайте полу-ФФ с мушкетёрами и добавьте поставку 8 арбалетчиков, тогда это может быть довольно лёгкой победой для Вас. Против янычаров/аркебузов или ФФ - выбирай ФФ. Не забывайте, что Вы всегда можете адаптироваться, если выберете "стандартное развитие". Вы также можете отправить карточки 4 трапперов и 700   и сделать переход в   эпоху, даже если построите казарму и 2 дома на 400   вместо ТП. В этом матче тоже делайте композицию застрельщики/драгуны.

Франция

В "зеркальном" матче Вам нужно постоянно разведывать и адаптироваться. Сделайте "стандартное развитие" и балансируйте вашу композицию мушкетёры/гусары. Мушкетёры разрушат ТП Вашего соперника, в то время как гусары могут убивать его рабочих. Не забывайте, что в какой-то момент Вам нужно будет сделать переход.

Германия

Здесь Вы должны пойти по иной стратегии, а именно классическое начало с мушкетёрами для разрушения ТП соперника, а дальше адаптируйтесь: если соперник производит арбалетчиков, делайте некоторое количество гусаров; если Германия делает больше уланов, сделайте ещё больше гусаров. Вам, в конце концов, нужно будет сделать переход, как и Германии, и попытаться выжить с помощью композиции драгуны/кирасиры и некоторой массы застрельщиков.

Англия

Поскольку британцы обычно не строят ТП, делайте ТП бум и обучите пару пачек мушкетёров, чтобы защитить ТП. Сделайте переход в   эпоху как можно скорее.

Португалия

Если есть тот самый матч, где Вам нужно делать ТП бум, это он самый. С ТП бумом Вы сможете догнать Португалию по экономике до 10-11 минуты, и к тому времени Вы будете превосходить их по массе, также имея лучших юнитов, чем Португалия. Они не смогут убить Ваши фальконеты, не потеряв большое количество юнитов, они не могут иметь такую же большую массу застрельщиков, как Франция, а Ваши кирасиры разорвут его застрельщиков в клочья: у касадоров меньше здоровья, чем у обычных застрельщиков, но очень хорошее сопротивление стрелковой атаке, но кирасирам на это наплевать.

Россия

Вам лучше сделать переход в   эпоху, чтобы делать кирасиров, которые топчут всю пехоту русских. Вам понадобится поставка 2 фальконета, чтобы разрушить их острог, поэтому не отправляйте её слишком поздно. Есть много способов сделать переход в  эпоху - например полу-ФФ с мушкетёрами (никто не делает стрельцов против Франции, а даже если они и сделают, убейте их своими рабочими), но Вы также можете сделать полу-ФФ с гусарами.

Видео