Автором оригинальной статьи является LordRaphael, потому все лавры его.

Привет, ребята! Я решил воспользоваться моими обширными знаниями о Франции и написать руководство о том, как играть против Германии, поскольку я почувствовал, что много людей имеют ограниченные или неправильные познания об этом матч-ап’е и не играют его правильно.

Введение

Германия и Франция являются одними из самых сильных цивилизаций в игре. Обе нации могут исполнить полу-ФФ лучше многих других (они, возможно, имеют сильнейшие полу-ФФ'ы во всей игре). Германия выступает несколько впереди в этом вопросе, однако и Франции есть что показать. В данном руководстве я собираюсь рассказать о различных тактиках, которые Франция может исполнить, дабы добиться победы над Германией.

Матч-ап сам по себе довольно сбалансирован, хотя у Германии определённо есть некоторое преимущество вследствие их труднонаказуемого полу-ФФ, а также сильной игры на раннем и среднем этапах эпохи крепостей.

Самыми распространёнными тактиками, когда Вы встречаете соперника-Германию, являются либо полу-ФФ c мушкетёрами или с гусарами, либо игра в Торговой эпохе через тех же мушкетёров и гусаров.

Несмотря на то, что я и собираюсь упомянуть игру во   эпохе и полу-ФФ с гусарами, я искренне верю, что полу-ФФ  с мушкетёрами - это единственный жизнеспособный вариант игры вследствие причин, которые я объясню позже.

Общее развитие

Эпоха открытий  

Универсальная ранняя экономика Франции позволяет всегда начинать либо с рынка, либо с торговой фактории (в большинстве случаев второй вариант предпочтильнее).

Одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание: если вы начали с ТП, даже не думайте пробовать играть в Торговой эпохе, поскольку идея обречена на провал с самого начала по той причине, что старт с торговой факторией за Францию фактически исключает возможность игры через билд Samwise12 (отправка 700   первой картой во   эпохе, как можно более быстрая постройка казармы и конюшни в той же Торговой эпохе), потому что Вы не сможете получить достаточно юнитов, чтобы противостоять Германии во  эпохе.

Теперь же вернёмся к эпохе открытий. Здесь Вы имеете одно безумно большое преимущество над Вашим соперником - индейского скаута. Этот юнит способен, если он использован разумно, привести к реальному преимуществу уже даже на раннем этапе  эпохи. В эпохе открытий у вас две задачи:

  1. Собрать больше сокровищ, чем Ваш соперник, что без труда осуществимо из-за расширенного разведывательного потенциала благодаря скауту.
  2. Стараться препятствовать немецкому исследователю, как можно больше используя возможность индейского разведчика останавливать вражеских юнитов.

Это означает, что если Вы видите исследователя Германии, Вы всегда атакуете его, даже если Ваш собственный исследователь не поблизости.

Обычно люди просто убегают от скаута, поскольку они чувствуют надвигающуюся опасность в лице французского исследователя, находящегося прямо за углом, который придёт дабы закончить начатое скаутом.

Если Вы будете делать всё правильно, Германия не сможет получить более одного сокровища и даже не будет в состоянии разведать всю карту.

Более того, если соперник напортачил, он может потерять своего исследователя, что оставляет его в значительно невыгодном положении, если он всё ещё не построил факторию.

Однако сколько бы Вы ни хотели убить исследователя оппонента, старайтесь любой ценой сохранить индейского скаута. Невидимость Вашего разведчика - это словно законный мапхак, что в особенности ценно против нации, любящей рейдить - вроде Германии.

Единственный случай, когда, возможно, имеет смысл "обменять" скаута на гибель исследователя соперника, - это если он всё ещё не построил торговую факторию, что в итоге означает, что ему либо придётся вообще не строить торговый пост (что весьма неправдоподобно, учитывая, насколько фактория важна для Германии), либо ему придётся использовать для её постройки рабочих, что приведёт к потери времени его потенциальной добычи золота.

Даже не буду упоминать психологическое преимущество, которое Вы получаете, убив исследователя соперника. Некоторые игроки могут по-настоящему выбиться из колеи после этого.

Если Вы действительно хотите поймать вражеского исследователя и помещать ему собирать сокровища, Вам, возможно, придётся отложить постройку собственной фактории (или же вообще её не строить и вместо этого начать с рынка) и пойти Вашими разведчиками прямо к расположению фактории Вашего оппонента и попытаться убить его исследователя, пока он строит пост.

Однако подобное может сработать лишь на картах, где торговые точки расположены довольно далеко от городского совета. Вы также своего рода идёте на риск, поскольку Вы не всегда можете быть уверены, какую именно точку он выберет для постройки фактории.

Замечание касательно охоты во время перехода в Торговую эпоху: убедитесь, что Вы подогнали как минимум одно стадо; большинство карт имеют два легкодоступных стада, потому постарайтесь подогнать оба из них к Вашему городскому совету. Как только Ваш соперник достиг Торговой эпохи, у Вас будет примерно 45 секунд до того момента, как его два первых улана придут к Вам на базу, потому отступите всеми Вашими передними поселенцами и будьте готовы к этим двум уланам. Если Вы это сделаете, Вы вовсе не потеряете рабочих от этого рейда.

Главные цели в эпохе открытий :

  1. Собрать как можно больше сокровищ.
  2. Постараться убить исследователя противника, используя возможность индейского скаута ловить вражеских юнитов.

Торговая эпоха   

Если Вы всё ещё не решили, какую тактику будете исполнять, пришло время выбрать. Хорошая новость заключается в том, что все стратегии требуют одинакового макро во время перехода во  эпоху, что означает, что Вам в любом случае необходимо нарубить дерево на торговую факторию (если Вы ещё не сделали это в начале игры), а также построить рынок и взять первые улучшения на еду и золото соответственно. Имейте в виду, что Вы можете быстро отреагировать на поступающую информацию от разведки и изменить Вашу стратегию прямо на лету. К примеру, если немец собирает необычно большое количество дерева (что свидетельствует о создании арбалетчиков и пикинёров) или же если Вы видите несколько поселенцев на карте за пределами его базы, Вам, возможно, придётся построить военные здания, нежели исполнять полу-ФФ с гусарами или мушкетёрами.

Сейчас же будем считать, что наш воображаемый соперник делает стандартный полу-ФФ с уланами (вот, кстати, ссылочка на руководство, также моего перевода: Германия. Раш. Полу-ФФ с уланами).

Наш ответ:

Полу-ФФ с мушкетёрами

Стандартная последовательность карт при исполнении этой тактики:

(2) 4 траппера

(3) 700  

(4) 700   

После достижения Торговой эпохи постройте казарму с двумя домами и изучите второе улучшение на еду в рынке. Поставьте в очередь обучения несколько мушкетёров, в то же время поддерживая соотношение, если говорить грубо, 75 % рабочих на еде и 25 % на золоте. Продолжайте делать мушкетёров пока у Вас не будет их около 15-20 штук.

Как только только поставка 700   прибыла, у Вас есть два варианта:

  1. Либо Вы следуете более традиционному стилю и изучаете в рынке второе улучшение на золото и стоите конюшню (вторая фактория опциональна; постройте её, если чувствуете, что она необходима Вам)
  2. Либо Вы выбираете более жадный подход и исполняете бум через фактории, в то же время продолжая следовать полу-ФФ.

Второй вариант, очевидно, зависит от карты, да и вообще труднее для исполнения, но зато куда более жадный.

В целом же он целесообразен лишь на картах с тремя или более торговыми точками, или же на картах, где Вы имеете собственный торговый путь, состоящий минимум из двух постов (Борнео, ESOC Manchuria при определённом варианте спауна).

Кроме того, примите во внимание, что у Вас будет неполная инфраструтктура к моменту достижения   эпохи.

"Что я должен делать моими мушкетёрами в Торговой эпохе?"

Для начала Вам, очевидно, нужно отразить рейды. Это Ваша главная цель. Однако, помимо защиты рабочих, Вам необходимо нанести как можно больше урона противнику, при этом продолжая поддерживать определённое количество мушкетёров.

Группируйте 5 юнитов в один отряд и разместите его за пределами базы. Если войска противника пробегут в поле зрения Вашего скаута, перехватите их. В зависимости от навыков игры Вашего соперника, Вы сможете уничтожить как минимум одного улана, или хотя бы ранить его, что также заставит оппонента отступить.

Как только накопите 10 мушкетёров, Вы должны выйти ими с базы с целью уничтожить его факторию или нескольких рабочих.

Важно: если Вы собираетесь выходить за пределы базы мушкетёрами, убедитесь, что как минимум ещё одна их пачка находится в обучении.

Всегда старайтесь наносить "безопасный" урон (осада фактории именно такой вариант).

Можете побыть несколько наглым и попробовать заставить соперника вызвать ополчение, но знайте, что нерациональная потеря мушкетёров может повлечь за собой нехватку военных юнитов, что перетечёт в ещё более ошеломляющее преимущество Германии на раннем этапе эпохи крепостей 

Игра в Торговой эпохе: тайминг с мушкетёрами и гусарами

Эта тактика основана на достижении определенного момента, на котором Вы превосходите массу войск Германии и, таким образом, обеспечиваете себе победу.

В идеале Вы должны достичь этого прямо к моменту перехода противника в эпоху крепостей, поскольку он всё ещё не будет иметь доступной поставки и не будет обладать юнитами с ветеранским улучшением.

Большой опасностью при исполнении подобного тайминга является то, что, если Вы упустили тот самый момент, масса войск Германии просто уничтожит Вас.

Кроме того, даже если тайминг удался, этого, вероятно, всё равно не будет достаточно, ибо Германия в   эпохе просто безумно сильна.

Последовательность карт:

(1) 700  

(2) 4 траппера

(3) 8 арбалетчиков/ 600  

Если тайминг удался, Вы можете проследовать за Германией в   эпоху или же остаться играть во   эпохе. 

Эпоха крепостей  

Как только Вы достигли   эпохи, начинается настоящая игра.

В зависимости от того, какую тактику Вы исполняли (бум через фактории или нет), у Вас должны быть: казарма, конюшня и в районе 60-70 населения, а также вторые улучшения на еду и золото соответственно (если Вам необходимы дома, покупайте дерево на рынке, не рубите его).

Пуш с кирасирами и мушкетёрами

Существует множество различных вариантов игры в в эпохе крепостей.

Если Вы убили нескольких уланов во  эпохе и сохранили в районе 10 мушкетёров или более, Вы можете отправить следующей картой 3 кирасиров, в то же время делая ещё пятерых в конюшне.

Это весьма бесполезный шаг, который может стоить Вам игры, если Вам не повезло. С другой же стороны, Вы можете полностью уничтожить первую волну войск Германии и в конечном счёте выйти победителем, если же вообще сразу же не выиграете игру.

Обычно следующим действием будет переход на комбинацию застрельщики/драгуны.

Что действительно хорошо в этой тактике, так это то, что Вы "обмениваете" Ваших неулучшенных мушкетёров на тех, кто скоро будет таковым - уланов.

Но опять же, исполняйте подобную стратегию только если нанесли уланам соперника сильный урон (пуш необязательно должен иметь цель нанести вред врагу в экономике, уменьшение количества его уланов будет достаточным), но даже несмотря на все эти обстоятельства, это рискованная стратегия (5 вагенбургов или 9 чёрных всадников - и Вы готовы).

Пуш с мушкетёрами, драгунами и пушками

А вот этот вариант очень даже действенен. Вы просто вызываете 5 драгунов, делаете столько же в конюшне и обучаете застрельщиков в казарме.

Если Вы хотите исполнить подобную тактику, у Вас должно остаться минимум 10 мушкетёров со  эпохи. Также можете дополнительно обучить пятерых во время перехода в   эпоху.

Отправьте 2 фальконета и выдвигайтесь к противнику. Ко времени пуша у Вас должно быть: 15 драгунов, 10-15 застрельщиков и 10-15 мушкетёров. "Обмен" Ваших юнитов на его должен получиться в Вашу пользу. Продолжайте обучать драгунов и застрельщиков. 

Классическая комбинация застрельщики и драгуны

Если Вы решили исполнять эту тактику и не идти в ранний пуш, Вы собираетесь играть с оборонительной позиции большую часть игры и побеждать скорее от защиты, чем от нападения. Именно этот вариант, вероятно, самый безопасный с точки зрения игры, если Вы точно знаете, что сможете переиграть оппонента.

В   эпохе вы отправляете либо 8 застрельщиков, либо 5 драгунов, а далее в зависимости от того, что Вы посылали первым, отошлите оставшуюся карту из двух вышеперечисленных. После этого отправляйте любые желаемые поставки.

Против немецких егерей будет умным шагом отправить пушки, а против чёрных всадников было бы хорошо добавить застрельщиков.

Полу-ФФ с гусарами

Последовательность карт:

(2) 4 траппера

(3) 700  

(4) 700  

Вы не должны делать бум через фактории и начинаете строить казарму и пару домов во время перехода в   эпоху, либо чуть раньше.

На мой взгляд, эта стратегия в данном матч-ап'е нежизнеспособна, однако Вы можете использовать её в качестве этакого сюрприза для противника. Если он напортачит с разведкой и потеряет своих первых уланов Вашим 5 гусарам, Вы можете извлечь из этого преимущество, однако если дальше всё пойдёт своим чередом, то Вы, таким образом, сыграли на руку Германии, поскольку пытаетесь победить нацию её же собственным оружием. Проблема в том, что нет цивилизации с более сильным полу-ФФ с кавалерией, чем Германия.

В данном случае лучшим вариантом будет либо создать 5 гусаров и просто ими защищаться, а затем, после перехода в   эпоху, отправить 5 драгунов (исполняя полу-ФФ с гусарами это, вероятно, обязательно делать в каком бы то ни было случае), либо же обучить минимум 10 гусаров и попробовать поймать момент, когда соперник только-только достиг  эпохи, и уничтожить его уланов, в то же время заставляя рабочих Германии спрятаться в ГС, что серьезно ударит по экономике врага.

Но даже в этом случае это нелегко осуществить, поскольку Вы жертвуете своим ранним переходом, нанеся противнику лишь сравнительно небольшой урон, в то время как он может законтрить Вам пуш всего лишь отправив одну поставку в   эпохе.

При данной стратегии также невозможны те или иные виды таймингов в   эпохе вследствие отсутствия юнитов для танкования урона, вроде мушкетёров, которых Вы получаете, исполняя полу-ФФ с ними.

--перевёл Ghost_Imperator